Среда, 01/05/2024, 1:40 PM
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МБДОУ "Бобровский детский сад "Колосок"

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Тренажёры в детском саду


    Тренажёр тебе поможет:
    И красоту твою умножит,
    И здоровье укрепит
    Словно Доктор Айболит
    .

    Актуальность программы "Страна Тренажерия".

    Двигательную деятельность старшие дошкольники не всегда могут реализовать на должном уровне, поэтому важно целенаправленно руководить двигательной деятельностью детей. В настоящее время у современных детей формируются привычки малоподвижного образа жизни, так как они много времени проводят у компьютера, телевизора.

    Обеспечение детей оптимальным уровнем двигательной активности может быть достигнуто путем широкого использования детских тренажеров. Существует много разнообразных тренажеров для детей дошкольного возраста. Но в теории и практике физического воспитания нет научно обоснованных медико-педагогических требований к ним и методики использования тренажеров в различных видах занятий по физической культуре.

    Использование тренажеров в оздоровительных целях существенно повышает резервы организма, это надежное средство профилактики гипокинезии и гиподинамии. Особая ценность состоит в том, что, включая те или иные упражнения, можно их дозировать по силе, темпу, амплитуде движения; одновременно происходит разгрузка позвоночника, а это особенно благоприятно влияет на детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. В процессе работы на тренажерах развиваются такие физические качества как сила, быстрота движений, ловкость, гибкость и общая выносливость.

    Кроме того, занятия на тренажерах активизируют познавательную деятельность детей, формируют их нравственно - волевые качества (выдержку, настойчивость, дисциплинированность, решительность, смелость), развивают эмоциональность, любознательность и воображение, а также упражняют в способах общения со сверстниками.

    Основные принципы программы:

    • Учёт индивидуальных особенностей детей, показатели их развития, уровня развития физических качеств, рекомендации врачей;
    • Занятия строятся с постепенным уменьшением нагрузки за счёт уменьшения дозировки и интенсивности работы на тренажёрах;
    • Занятия носят систематический характер (проводятся раз в неделю);
    • Тренажёры регулируются, что позволяет использовать их в роботе с детьми разной физической подготовки.

    Цель данной программы – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, создание условий для удовлетворения их естественной потребности в движении и дозирование физической нагрузки с учётом состояния здоровья и функциональных возможностей организма ребёнка.

    Задачи:

    • Обеспечить тренировку всех систем и функций организма ребёнка (сердечно-сосудистой, дыхательной систем, обменных и терморегляционных процессов) через специально организованные оптимальные для данного возраста физические нагрузки.
    • Укреплять мышечный тонус в двигательной активности.
    • Укрепить мышечный тонус ребёнка путём интенсификации его двигательной активности и постепенного увеличения физической нагрузки на скелетную мускулатуру.
    • Удовлетворять естественную потребность ребёнка в разных формах двигательной активности.
    • Развитие общей выносливости организма ребёнка и его физических качеств.
    • Научить детей определённым двигательным умениям и навыкам, а также приемам страховки при работе с тренажерами.

    Программа предполагает проведение одного занятия в неделю. Общее количество учебных занятий в год – 28. Общая длительность занятий по физической культуре на тренажёрах составляет 30-35 минут. В основу организации физкультурных занятий с тренажерами положен индивидуально-дифференцированный подход к детям (проводятся по подгруппам) (приложение 2.)

    Предполагаемые результаты реализации программы:

    • Развитие координации, ловкости, быстроты, гибкости, силы, общей выносливости. умение детей работать на детских тренажерах;
    • развитие физических качеств: увеличение силовых показателей,
    • дети могут регулировать свою нагрузку (по пульсу, состоянию кожи);
    • соблюдают технику безопасности;
    • у детей сформированы волевые качества: выдержка, умение преодолевать трудности для достижения результата;
    • взаимосвязь занятий на тренажерах с другими областями (здоровье, познание, безопасность, коммуникация.). разминка

     
    круговая тренировка