Педагог- психолог Жунина Ольга Николаевна
Образование высшее. В 2009 году закончила Челябинский Государственный университет по специальности «Педагогика и психология», с присуждением квалификации «Педагог-психолог». Стаж педагогической работы по специальности;-2 года,
Сведения о повышении квалификации:
-профессиональная переподготовка в ГБОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», квалификация «Воспитатель детей раннего возраста» (2014 г.).
-курсы ОГПК БУ «Областной центр информационного и материально – технического обеспечения образовательных учреждений, находящихся на территории Челябинской области «Информационные технологии»(2014г.)
Дети - наше будущее. Каждый родитель, несомненно, хочет вырастить здорового, счастливого человека, гармоничную личность, достойного члена общества. Кто же помогает вам в этом не легком деле? Врачи, учителя, и, конечно же, воспитатели детских садов. Ведь именно нам вы доверяем самое ценное, что у вас есть - ваших деток. А мы наполняем головы и души Ваших малышей добрым, вечным, и таким важным.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Почему один человек вырастает «с солнышком внутри»? А другие вечно недовольны жизнью и самим собой?
Мы все хотим счастья своему ребенку, а значит, удачи. Воспитать удачливого, преуспевающего человека можно. Это одновременно и просто, и сложно. Удачливый человек – это тот, кто движется к цели, получая удовольствие, а вовсе не зомби, запрограммированный на достижение результата. Поэтому целью должно быть воспитание человека, адаптированного к жизни, способного добиться успеха и быть при этом счастливым человеком.
Психологи говорят как минимум о двух типах воспитательной стратегии. Суть первой – избежать неудачи, суть второй – достичь успеха. Обычно в человеке сочетаются обе тенденции. Оптимальная стратегия – та, где преобладает стремление к успеху. Это честная и рациональная стратегия: человек видит цель и идет к ней. При правильной стратегии родителей ребенок ставит реальные цели. Он спокойно начинает карабкаться на гору, подстраховываясь лишь там, где это действительно необходимо, и постепенно достигает вершины. А если и не достигает, то все равно совесть у него чиста: он сделал все что мог.
У каждого родителя свой, преобладающий тип объяснения ребенку его успехов и неудач. И его реакции, накапливаясь в сознании ребенка, постепенно формируют самооценку ребенка, которая часто неверна. В результате реакций сильно любящего родителя складывается превратное представление о собственных силах. Ребенок начинает ждать такой же реакции от других. Как следствие – неудачи и разочарования.
«Родитель – скептик» не в восторге от собственного ребенка. Возможно, в глубине души он и доволен, но предпочитает этого не показывать. «Лучше недохвалить, чем перехвалить» - вот его кредо. Это приводит к тому, что ребенок вырастает запуганным, неуверенным в себе. К каждой задаче ребенок приступает с ужасом: а вдруг не получится? Причем волнует не столько неудача, сколько реакция родителей.
«Рациональный родитель» - вот на кого надо равняться. Он как «любящий», гордится своим ребенком и, как «скептик», понимает, что способности не безграничны. Усилия – вот чем родитель объясняет успехи и неудачи ребенка. Не получилось – мало старался. Получилось – молодец, поработал. У малыша появляется ощущение ответственности, он понимает, что многое зависит от него самого. Ему интересно заниматься делом, ведь это как спор с самим собой: смогу или нет? Только так он не будет заранее думать о неудаче, сможет реально рассчитывать свои силы и адекватно реагировать на результат. А это, собственно, и есть схематический портрет преуспевающего человека.
Мы все хотим счастья своему ребенку, а значит, удачи. Воспитать удачливого, преуспевающего человека можно. Это одновременно и просто, и сложно. Удачливый человек – это тот, кто движется к цели, получая удовольствие, а вовсе не зомби, запрограммированный на достижение результата. Поэтому целью должно быть воспитание человека, адаптированного к жизни, способного добиться успеха и быть при этом счастливым человеком.
Психологи говорят как минимум о двух типах воспитательной стратегии. Суть первой – избежать неудачи, суть второй – достичь успеха. Обычно в человеке сочетаются обе тенденции. Оптимальная стратегия – та, где преобладает стремление к успеху. Это честная и рациональная стратегия: человек видит цель и идет к ней. При правильной стратегии родителей ребенок ставит реальные цели. Он спокойно начинает карабкаться на гору, подстраховываясь лишь там, где это действительно необходимо, и постепенно достигает вершины. А если и не достигает, то все равно совесть у него чиста: он сделал все что мог.
У каждого родителя свой, преобладающий тип объяснения ребенку его успехов и неудач. И его реакции, накапливаясь в сознании ребенка, постепенно формируют самооценку ребенка, которая часто неверна. В результате реакций сильно любящего родителя складывается превратное представление о собственных силах. Ребенок начинает ждать такой же реакции от других. Как следствие – неудачи и разочарования.
«Родитель – скептик» не в восторге от собственного ребенка. Возможно, в глубине души он и доволен, но предпочитает этого не показывать. «Лучше недохвалить, чем перехвалить» - вот его кредо. Это приводит к тому, что ребенок вырастает запуганным, неуверенным в себе. К каждой задаче ребенок приступает с ужасом: а вдруг не получится? Причем волнует не столько неудача, сколько реакция родителей.
«Рациональный родитель» - вот на кого надо равняться. Он как «любящий», гордится своим ребенком и, как «скептик», понимает, что способности не безграничны. Усилия – вот чем родитель объясняет успехи и неудачи ребенка. Не получилось – мало старался. Получилось – молодец, поработал. У малыша появляется ощущение ответственности, он понимает, что многое зависит от него самого. Ему интересно заниматься делом, ведь это как спор с самим собой: смогу или нет? Только так он не будет заранее думать о неудаче, сможет реально рассчитывать свои силы и адекватно реагировать на результат. А это, собственно, и есть схематический портрет преуспевающего человека.