Среда, 01/05/2024, 1:20 PM
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МБДОУ "Бобровский детский сад "Колосок"

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Подготовительная группа

     
              
                                                                                                                                                                                                                             
     
    В группе «АБВГДЕЙКА» работают:
             
      Воспитатели: Игуменщева Ольга Валерьевна
    Глухова Ирина Фёдоровна
    Помощник воспитателя: Кокурова Виктория Валерьевна

    Наши праздники, развлечения экскурсии смотрите ФОТОГАЛЛЕРЕЯ


    ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК? 
    В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо: 
    • уметь чётко произносить все звуки речи; 
    • уметь интонационно выделять звук в словах; 
    • уметь выделять заданный звук в потоке речи; 
    • уметь определять место звука в слове ( в начале, в середине, в конце); 
    • уметь произносить слова по слогам; 
    • уметь составлять предложения из 3-5 слов; 
    • уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.; 
    • уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные); 
    • уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «За грибами», «Отдых на море» и т. д.) 
    • уметь составлять несколько предложений о предмете; 
    • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня); 
    • уметь наизусть читать любимые стихотворения; 
    • уметь последовательно передавать содержание сказки. 
    К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты элементы математического представления: 
    • знать цифры от 0 до 9; 
    • уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д; 
    • уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка; 
    • знать знаки +, - , =, <, >; 
    • уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7<8, 5>4, 6=6) 
    • уметь соотносить цифру и число предметов; 
    • уметь сравнивать две группы предметов; 
    • уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; 
    • уметь сравнивать предметы по цвету. Форме, размеру; 
    • знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг; 
    • уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между» и т. д.; 
    • уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы. 
    В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо: 
    • уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности (например, ель, сосна, берёза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки; 
    • уметь различать диких и домашних животных ( медведь, белка, корова, заяц, коза); 
    • уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, воробей, сорока); 
    • иметь представление о сезонных признаках природы (например, осень – жёлтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая…); 
    • знать названия 1-3 комнатных растений; 
    • знать названия 12 месяцев года; 
    • знать названия всех дней недели. 
    Кроме того, ребёнок, поступающий в первый класс, должен знать: 
    • в какой стране он живёт, в каком городе, на какой улице, в каком доме; 
    • полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности; 
    • знать правила поведения в общественных местах и на улице. Общий кругозор: 
    - Фамилия, имя. 
    - Дата рождения. 
    - Свой возраст. 
    - Имя и отчество родителей. 
    - Домашний адрес. 
    - В какой стране живет. 
    - Знание животных (диких, домашних, северных и южных стран). 
    - Знание растений. 
    - Знание профессий, видов спорта, транспорта. 
    - Быт людей. 
    - Уметь объяснить закономерности природных явлений. 
    - Времена года, месяцы по сезонам, дни недели. 
    Мышление: 
    - Определение четвертого лишнего. 
    - Классификация, обобщение. 
    - Сходство/различия. 
    - Умение решать логические задачи. 
    - Сложение фигур из частей. 
    - Сложение из счетных палочек. 
    - Постройки из кубиков по чертежу, счет использованных кубиков. 
    Внимание: 
    - Устойчивость (сравнение 2-х картинок с 10-15 различиями). 
    - Переключение. 
    - Распределение. 
    Память: 
    - Повтор 10 слов или цифр. 
    - Запоминание картинок, фигур, символов (до 10 шт.). 
    - Пересказ текстов. 
    Речь: 
    - Артикуляция, произношение. 
    - Отвечать на вопросы и задавать их. 
    - Строить рассказы по картинкам. 
    - Сочинять сказки. 
    - Составлять предложения. 
    - Заучивать наизусть стихи, прозу. 
    Моторика: 
    - Правильно держать ручку, карандаш, кисточку. 
    - Уметь чертить прямую линию. 
    - Писать печатную букву по образцу. 
    - Вырезать из бумаги. 
    - Аккуратно клеить. 
    - Рисовать как отдельные образцы, так и сюжетные картинки. 
    - Лепить как отдельные образы, так и целые композиции. 
    - Изготавливать аппликации. 
    Математические знания: 
    - Знать цифры (от 0 до 9). 
    - Называть числа в прямом и обратном порядке. 
    - Решать элементарные задачи на сложение и вычитание. 
    - Соотносить цифру и число предметов. 
    - Ориентироваться на листе бумаги в клетку (графический диктант). 
    Я и общество 
    Дети должны знать: 
    - название нашей страны и её столицы; 
    - флаг, герб России; 
    - название родного города, села, свой адрес. 
    Дети должны иметь представление: 
    - о всенародных праздниках; 
    - о труде людей в городе и сельской местности. 
    Дети должны уметь рассказывать о своей семье. 
    Предметный мир 
    Дети должны уметь: 
    - сравнивать, группировать, классифицировать предметы; 
    - называть материалы, из которых они изготовлены; 
    - понимать значение обобщающих слов. 
    Математические знания 
    Дети должны знать: 
    - состав чисел первого десятка (из отдельных единиц); 
    - состав чисел из двух меньших. 
    Количество и счет 
    Дети должны уметь: 
    - сравнивать по длине, высоте, ширине; 
    - ориентироваться на листе бумаги; 
    - различать форму предметов; 
    - составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера; 
    - измерять длину предметов с помощью условной мерки; 
    - сравнивать до 10 предметов, различных по величине; 
    - делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части. 
    Время 
    Дети должны уметь: 
    - различать и называть части суток и их последовательность; 
    - понимать значение понятий «вчера», «сегодня», «завтра»; 
    - знать дни недели, их последовательность; 
    - уметь называть месяцы года. 
    Неживая природа 
    Дети должны: 
    - иметь представление о сезонных изменениях в природе; 
    - определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег. 
    Животный мир 
    Дети должны иметь представление: 
    - о домашних и диких животных; 
    - о перелетных и зимующих птицах; 
    - о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе. 
    Растительный мир 
    Дети должны иметь представление: 
    - об условиях необходимых для роста растений; 
    - о лесных ягодах и грибах; 
    - об овощах и фруктах; 
    - о деревьях, кустарниках и цветах. 
    Дети должны уметь различать и называть деревья по коре, листьям, плодам. 
    Крупная моторика 
    Дети должны уметь: 
    - прямо и твердо ходить, бегать, прыгать; 
    - точно ловить и кидать мяч; 
    - на протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы; 
    - застегивать пуговицы, завязывать шнурки. 
    Мелкая моторика 
    Дети должны уметь: 
    - проводить прямые, не дрожащие линии; 
    - «видеть» строку и писать в ней; 
    - видеть клеточки и точно вести по ним рисунок.