Среда, 01/05/2024, 1:20 PM Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход |
|||||||||||||
МБДОУ "Бобровский детский сад "Колосок" | |||||||||||||
|
Подготовительная группаВ группе «АБВГДЕЙКА» работают:
Воспитатели: Игуменщева Ольга Валерьевна
Глухова Ирина Фёдоровна Помощник воспитателя: Кокурова Виктория Валерьевна ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК? В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:
• уметь чётко произносить все звуки речи; • уметь интонационно выделять звук в словах; • уметь выделять заданный звук в потоке речи; • уметь определять место звука в слове ( в начале, в середине, в конце); • уметь произносить слова по слогам; • уметь составлять предложения из 3-5 слов; • уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.; • уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные); • уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «За грибами», «Отдых на море» и т. д.) • уметь составлять несколько предложений о предмете; • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня); • уметь наизусть читать любимые стихотворения; • уметь последовательно передавать содержание сказки. К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты элементы математического представления: • знать цифры от 0 до 9; • уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д; • уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка; • знать знаки +, - , =, <, >; • уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7<8, 5>4, 6=6) • уметь соотносить цифру и число предметов; • уметь сравнивать две группы предметов; • уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; • уметь сравнивать предметы по цвету. Форме, размеру; • знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг; • уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между» и т. д.; • уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы. В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо: • уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности (например, ель, сосна, берёза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки; • уметь различать диких и домашних животных ( медведь, белка, корова, заяц, коза); • уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, воробей, сорока); • иметь представление о сезонных признаках природы (например, осень – жёлтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая…); • знать названия 1-3 комнатных растений; • знать названия 12 месяцев года; • знать названия всех дней недели. Кроме того, ребёнок, поступающий в первый класс, должен знать: • в какой стране он живёт, в каком городе, на какой улице, в каком доме; • полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности; • знать правила поведения в общественных местах и на улице. Общий кругозор: - Фамилия, имя. - Дата рождения. - Свой возраст. - Имя и отчество родителей. - Домашний адрес. - В какой стране живет. - Знание животных (диких, домашних, северных и южных стран). - Знание растений. - Знание профессий, видов спорта, транспорта. - Быт людей. - Уметь объяснить закономерности природных явлений. - Времена года, месяцы по сезонам, дни недели. Мышление: - Определение четвертого лишнего. - Классификация, обобщение. - Сходство/различия. - Умение решать логические задачи. - Сложение фигур из частей. - Сложение из счетных палочек. - Постройки из кубиков по чертежу, счет использованных кубиков. Внимание: - Устойчивость (сравнение 2-х картинок с 10-15 различиями). - Переключение. - Распределение. Память: - Повтор 10 слов или цифр. - Запоминание картинок, фигур, символов (до 10 шт.). - Пересказ текстов. Речь: - Артикуляция, произношение. - Отвечать на вопросы и задавать их. - Строить рассказы по картинкам. - Сочинять сказки. - Составлять предложения. - Заучивать наизусть стихи, прозу. Моторика: - Правильно держать ручку, карандаш, кисточку. - Уметь чертить прямую линию. - Писать печатную букву по образцу. - Вырезать из бумаги. - Аккуратно клеить. - Рисовать как отдельные образцы, так и сюжетные картинки. - Лепить как отдельные образы, так и целые композиции. - Изготавливать аппликации. Математические знания: - Знать цифры (от 0 до 9). - Называть числа в прямом и обратном порядке. - Решать элементарные задачи на сложение и вычитание. - Соотносить цифру и число предметов. - Ориентироваться на листе бумаги в клетку (графический диктант). Я и общество Дети должны знать: - название нашей страны и её столицы; - флаг, герб России; - название родного города, села, свой адрес. Дети должны иметь представление: - о всенародных праздниках; - о труде людей в городе и сельской местности. Дети должны уметь рассказывать о своей семье. Предметный мир Дети должны уметь: - сравнивать, группировать, классифицировать предметы; - называть материалы, из которых они изготовлены; - понимать значение обобщающих слов. Математические знания Дети должны знать: - состав чисел первого десятка (из отдельных единиц); - состав чисел из двух меньших. Количество и счет Дети должны уметь: - сравнивать по длине, высоте, ширине; - ориентироваться на листе бумаги; - различать форму предметов; - составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера; - измерять длину предметов с помощью условной мерки; - сравнивать до 10 предметов, различных по величине; - делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части. Время Дети должны уметь: - различать и называть части суток и их последовательность; - понимать значение понятий «вчера», «сегодня», «завтра»; - знать дни недели, их последовательность; - уметь называть месяцы года. Неживая природа Дети должны: - иметь представление о сезонных изменениях в природе; - определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег. Животный мир Дети должны иметь представление: - о домашних и диких животных; - о перелетных и зимующих птицах; - о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе. Растительный мир Дети должны иметь представление: - об условиях необходимых для роста растений; - о лесных ягодах и грибах; - об овощах и фруктах; - о деревьях, кустарниках и цветах. Дети должны уметь различать и называть деревья по коре, листьям, плодам. Крупная моторика Дети должны уметь: - прямо и твердо ходить, бегать, прыгать; - точно ловить и кидать мяч; - на протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы; - застегивать пуговицы, завязывать шнурки. Мелкая моторика Дети должны уметь: - проводить прямые, не дрожащие линии; - «видеть» строку и писать в ней; - видеть клеточки и точно вести по ним рисунок. |
||||||||||||
Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |