Среда, 01/05/2024, 12:21 PM
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МБДОУ "Бобровский детский сад "Колосок"

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    ясельная группа

     
     
        
     

    ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ  ЯСЕЛЬНАЯ ГРУППА

    Воспитатели ясельной группы :  Згибарзы Наталья Фёдоровна
                                                        Кващук Александра Сергеевна

    Помощник воспитателя: Артемьева Татьяна Александровна
     

    Наши фотографии можно посмотреть здесь Ясельная группа [19]

    Дети - наше будущее. Каждый родитель, несомненно, хочет вырастить здорового, счастливого человека, гармоничную личность, достойного члена общества. Кто же помогает вам в этом не легком деле? Врачи, учителя, и, конечно же, воспитатели детских садов. Ведь именно  нам  вы доверяем самое ценное, что у вас есть - ваших деток. А мы наполняем головы и души Ваших малышей добрым, вечным, и таким важным.

    Педагоги  нашей  группы  большое внимание уделяют игровой деятельности детей: по физическому развитию, используют сюжетные физкультурно-игровые занятия. Такие занятия строятся на простых жизненных ситуациях, сюжетах народных сказок, детских литературных произведения. Воспитатели расширяют знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к живым существам. Они стараются, чтобы детство каждого ребёнка группы «Крохи» было содержательным и радостным.

      

      КОНСУЛЬТАЦИЯ

    Возрастные особенности детей раннего дошкольного возраста (от 1,5 до 3 лет)

     Раннее детство - особый период становления органов и систем и прежде всего функций мозга. Доказано, что функции коры головного мозга не фиксированы наследственно, они развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой. В этот период наблюдается максимальный темп формирования предпосылок, обуславливающих все дальнейшее развитие организма, поэтому важно своевременно закладывать основы полноценного развития и здоровья ребенка. Ни в каком периоде детства не наблюдается такого быстрого увеличения  массы и длины тела, развития всех функций мозга. В этом возрасте ребенок при помощи взрослого усваивает основные способы использования предметов. У него начинает активно развиваться предметная деятельность.

         Продолжается развитие всех органов и физиологических систем, совершенствуются их функции. Ребенок становится более подвижным и самостоятельным (позиция «Я сам»). Это требует от взрослого особого внимания к обеспечению его безопасности. Расширяется круг общения за счет менее знакомых взрослых и сверстников. Общение, овладение предметными действиями приводит ребенка к активному освоению языка, подготавливает его к игре. Под влиянием предметной деятельности, общения и игры в раннем возрасте развиваются восприятие, мышление, память и другие познавательные процессы.

          Главные цели взрослого в отношении ребенка раннего возраста:

     - организовывать предметную деятельность;

     - обеспечивать полноценное физическое, в том числе двигательное развитие;

     - формировать речь.

          Ведущая деятельность - предметная

          Действуя с предметами, ребенок второго - третьего года жизни открывает для себя их физические (величину, форму, цвет) и динамические свойства, пространственные отношения (близко, далеко), разделение целого на части и составление целого из частей (разбирает и собирает пирамидку, матрешку). Однако сколько бы ребенок ни действовал с предметами, он самостоятельно никогда не откроет общественно выработанных способов их употребления: ложкой едят, мешают кашу, полотенцем вытирают руки, карандашом рисуют и т.д. Назначение предмета, способ его употребления открывает ребенку взрослый.

          К концу второго - началу третьего года жизни у ребенка на основании повседневной практики действий с игрушками и бытовыми предметами складываются представления об их функциональном назначении, но он еще не вполне владеет способами действий с ними.

          Постепенно ребенок начинает сравнивать свои действия с действиями взрослого.

          В специальных обучающих играх-занятиях ребенок осваивает систему орудийных действий. Например, достает сачком шарик из воды или тянет за веревочку, чтобы придвинуть к себе машинку. Подобные игры имеют чрезвычайно важное значение для осознания ребенком общего принципа предметного опосредования.

     Чтобы дети осваивали перенос способа действия в другие ситуации и на другие предметы, можно использовать сюжетное конструирование. для этой цели хороши различные строительные наборы и простые конструкторы при условии, если детям одновременно дают сюжетные фигурки, сомасштабные с постройками из деталей конструктора.

          Полезны совместные со взрослым сюжетно-дидактические игры, инсценировки, прослушивание сказок. Воспитатель показывает детям картинки, слайды, мультфильмы, водит их на тематические прогулки, что обогащает содержание игр.

          Под влиянием предметной деятельности как ведущей в этом возрасте развиваются не только игра, но и другие виды деятельности: сюжетное конструирование, рисование, элементарное самообслуживание и др.

          Развитие предметной деятельности подготавливает ребенка к игре. Он хочет все делать сам - в своей самостоятельной сюжетно-отобразительной игре воспроизводит с помощью предметов-заместителей (кубиков, палочек и игрушек) отдельные простые события повседневной жизни; много и разнообразно играет.

          Вместе со взрослым ребенок участвует в несложных обучающих и подвижных играх, которые, в свою очередь, обогащают его самостоятельную сюжетно-отобразительную игру.

          К концу раннего возраста возникают предпосылки развития ролевой игры.

          Ребенок уже многое знает и умеет, хочет быть не просто «повелителем» вещей, но и «распорядителем» отношений, т  .е. взять на себя роль другого человека, персонажа сказки.

          В игре впервые проявляется инициатива ребенка в постановке и решении игровой задачи, а это является признаком творческого начала в его деятельности.